13 ноября 2014

5482

Развитие ресторанного бизнеса

«Планируя создать собственный бизнес, многие задумываются о радужных перспективах владения популярным рестораном»

Несомненно, данная ниша очень привлекательна, однако в ней есть множество сложностей и крайне рисковых вопросов.

Для того чтобы четко определиться с желанием и возможностью создать свое заведение питания, нужно детально углубиться в особенности и корни этого вида деятельности.

На сегодняшний день ресторанный бизнес – это не просто умение вкусно накормить людей. Это целое искусство, и в создании очередного произведения нужно гармонично учитывать множество факторов: основная идея ресторана, стиль оформления залов, специфика кухни, адекватная ценовая политика, манера обслуживания и наличие системы бонусов и скидок для клиентов. Как бы сложно это не казалось, еще перед принятием решения о создании ресторана нужно определиться со всеми перечисленными выше пунктами и кроме этого наиболее объективно просчитать объем необходимых затрат. Только на основе детального и тщательно продуманного бизнес-плана можно создать рентабельный и востребованный со стороны клиентов бизнес.

Значительную помощь в выборе основной идеи может оказать знание истории развития этого бизнеса. Корни ресторанного дела кроятся в глубинах истории – идея принадлежит китайцам и датируется 13-ым веком. В Европе подача готовых блюд в специальных заведениях получила распространение лишь с 18-го века, а само слово «ресторан» имеет французское происхождение.

Согласно мнению большинства историков в России инициатором создания таких заведений стал Иван Грозный, хотя изначально они носили исключительно питейный характер – дабы снизить уровень пьянства в народе, царь запретил свободную продажу алкогольных напитков. Приобрести их можно было только в специальных государственных заведениях, что, стоит отметить, оказалось достаточно прибыльным делом.

Первые частные рестораны появились уже после распада Советского Союза вместе с активизацией частного бизнеса во всех сферах, и именно с этого момента начинается наиболее активное их развитие на данной территории.

Сегодня уровень конкуренции в ресторанной сфере очень высок, для многих «новичков» соревнование с уже известными кафе в москве и ресторанами становится непосильной задачей. Как же укорениться на рынке и успешно развивать свой ресторанный бизнес? Основа успеха – это оригинальная идея. Ни для кого не секрет, что во многие заведения люди ходят не только ради еды: необычное обслуживание, поражающий воображение интерьер, эксклюзивная подача блюд, интересная развлекательная программа – любой из этих факторов может сделать место очень популярным как для всех жителей города, так и для конкретной целевой группы.

Стоит обратить свое внимание и на новшества в ресторанном бизнесе, ведь широкий перечень новых услуг всегда интересен для клиента. Например, набирающий популярность кейтеринг – организация полного комплекса ресторанного обслуживания с выездом на территорию клиента. Часто такой возможностью интересуются крупные компании для проведения корпоративов или знаменитые личности для собственных праздников. Далеко не все рестораны москвы возьмутся за такой заказ, это довольно сложно, требует значительных усилий и профессионализма.

Развитие для ресторана, даже самого популярного на данный момент, жизненно необходимо. Время идет, каждый день вносит в нашу жизнь что-то новое, а поэтому и ресторанный бизнес как сфера услуг также должен развиваться, вбирая в себя все самые лучшие традиции и современные тенденции.